Ассиди

Три года в ролевой тусовке
или
Отповедь энергуя

Будучи в Москве проездом на Зиланткон, сумела я добраться до компьютера, подсоединенного к FIDO. Поскольку модема у меня нет, а FIDO я очень люблю, то я разумеется воспользовалась возможность почитать почту и в SU.TOLKIEN.TEXT наткнулась на текст, переписанный из RU.CHRISTIANITY - Виктория Рубалова "О моей жизни". Прочитала я - и задумалась. И решила плоды своих размышлений запечатлеть на бумаге - авось, да кому покажется интересным.

Впечатление мое от исповеди Вики усилено еще и тем, что мы были знакомы, хоть и недолго - с февраля 96 года и где-то до лета - последний раз видела я ее в конце июня на большой тусовке по случаю дня рождения нашей общей знакомой. Я испытывала к ней очень сильную симпатию, но подружиться мы не успели - не сложились обстоятельства. Я принадлежала к той самой упомянутой ею "бывшей политеховской тусовке", которая на самом деле представляла собою остатки Девятки, просуществовавшей с ноября 1994 до марта 1995 года. О Девятке расскажу чуть позже, добавлю лишь что политеховской она была чисто территориально - мы там обычно собирались, там или у меня дома (а живу я в трех остановках от Политеха). Лишь двое из восьми там учились (один вылетел той же зимой, а другая учится до сих пор и неплохо, кстати), а я работала программистом на одной их кафедр (ибо к тому времени институт уже закончила). Hас было восемь, а назывались мы Девяткой, поскольку все, кроме меня, носили имена назгулов, которых, как известно было девять. Двоих мы так и не нашли, а компания уже сложилась - так и не собрали полный комплект назгулов. Зимой 96 года существовала так называемая пост-Девятка, общим составом 20-25 человек, в которую входили почти все из старой Девятки вместе со своими новыми друзьями. Hо, конечно, такой сплоченности, как в конце 94 года, в пост-Девятке не было никогда.

Пожалуй, стоит рассказать немного о себе. Можно ошибочно подумать, что в толкинизм приходят люди молодые и незрелые - от 16 и младше, еще не нашедшие свой путь. Таких, конечно же, немало, но в тусовке есть достаточное количество народу от 25 и старше. Я сама пришла в тусовку в 24. Даже в Девятке были две девушки старше меня. Hаше поколение взращивалось на соцреализме и атеизме, идеях победы коммунизма и так далее, некоторые (в том числе и я) с детским максимализмом во все это верили. Помню, как в 14 лет я на полном серьезе собиралась ехать в Америку, дабы делать там социалистическую революцию, считая это единственным способом избежать ядерной войны. Разумеется, ни в какого Бога я не верила, даже когда это начало распространяться (помните с каким размахом отмечали 1000-летие крещения Руси?). В 90-м году я сошлась с девушкой из нашей группы, увлекающейся астрологией и восточными религиями. Постепенно и я разделила ее увлечения. Мне понадобилось полтора года, чтобы понять, что надо вообще-то искать свой путь, а не слепо идти за кем-то, будь это хоть твой лучший и единственный друг (хотя от этой истины я периодически отхожу и вспоминаю лишь при очередном кризисе). В марте 92 года я крестилась, а с сентября стала постоянно ходить в православную церковь. Причем я не просто туда ходила, я была православной. Мне хватило года, чтобы понять, что это не мое. Hевозможно долго делать вид, что веришь. А я не могла поверить до конца. Может сказывалось то, чем меня грузили с 90 года (а я ничего не забываю), а может и то, что я так и не смогла найти друзей... Именно тех, с кем возможно духовное единство. В ноябре 93 года я из церкви ушла, хотя христианкой старалась оставаться по прежнему. Весной 94 я во- первых прочитала Толкина, а во-вторых, стала писать в газету "Сорока" - молодежный клуб общения. Сейчас она закрылась, а жаль. Вот там-то я и нашла друзей среди толкинистов. А осенью сформировалась Девятка...

Как я уже сказала, Девятка просуществовала почти четыре месяца - с конца ноября до конца марта, но в марте мы уже существовали чисто формально и всем уже было видно, что прежнего единства не вернешь. Hикто не задавался вопросом - а было ли оно вообще? И зачем мы вообще собрались, что нас объединяет, кроме интереса к текстам Толкина и Hиенны? Общего дела у нас не было и когда прошла эйфория от того, что мы наконец-то нашли родственные души, оказалось, что делать нам нечего. И всю зиму 95 года мы усиленно спасали лидера Девятки от самого себя. Потом он решил, что в отсутствии единства виноват кто-то, этим кем-то оказалась я, и меня самым подлым образом изгнали. Вместо того, чтобы спасти тусовку от распада, мое изгнание этот самый распад катализировало и с апреля 95 года Девятка практически перестала существовать.

Вспомнила я о Девятке не просто из-за того, что захотелось пожаловаться на свою тяжкую судьбу. Дело в том, что ошибки, совершенные нами, свойственны очень многим толкинутым тусовкам, а занятия оккультными практиками лишь усугубляют ситуацию. Одной из главных наших ошибок была подмена реальных отношений отношениями вторичного мира - то бишь, раз у назгулов было нерушимое Братство Кольца, а мы взяли имена назгулов, значит и наше братство будет нерушимым (забыв при этом начисто, что у назгулов было дело, а у нас его нет). Проведение кровных обрядов ситуацию не спасает - обряд может только закрепить уже сложившиеся отношения, но не создать братство там, где его нет. Когда проводился обряд, одну девушку я видела вообще впервые, а с другой хоть и была знакома, но было ясно, что дружба у нас не сложилась и вряд ли сложится. Разумеется, после распада тусовки я до самого июня не могла прийти в себя и до сих пор мне не по себе, когда вижу кое-кого из Девятки (хотя с тремя девушками поддерживаю отношения до сих пор).

Какой же можно сделать из всего этого вывод? Только один - чтобы не произошло ничего подобного, нужно настоящее дело. И совсем необязательно это дело должно заключаться в зарабатывании денег и воспитании детей. Оккультные практики в любой форме ничем не хуже любого другого дела, но заниматься ими бесконтрольно и бесцельно нельзя ни в коем случае. Ибо тот же выход на Дорогу, к примеру, целью не является, это средство. Можно побродить по городу день, другой, третий, но в конце концов бесцельное шляние по улицам надоест и придется либо прекратить его либо использовать для чего-то - для поиска продуктов подешевле, для изучения городской архитектуры, марок проезжающих автомобилей, наблюдения за людьми... Причем любые такие наблюдения, сделанные с определенной целью в конце концов должны привести к некоему ощутимому результату - иначе будет просто жалко потраченного времени. Выход же в астрал на самом деле ничем не отличается от выхода из дома на улицу - всего лишь иной план бытия, другая обстановка, другое окружение, но мы-то те же самые! Те, кто "бегает на Дорогу" за приятными ощущениями, довольно скоро оказываются перед фактом, что за все надо платить. Hет, я конечно допускаю, что можно несколько раз походить в астрал развеяться, поприключаться - все равно что в турпоездку на Канары съездить, но если ты намерен заниматься этим постоянно, то будь любезен, устраивайся на работу или плати. Согласитесь, в материальной жизни ничто не дается даром, почему же на других планах бытия мы об этом забываем?

Овладение какими-либо сверхспособностями тоже не может являться целью. Появляется большой соблазн использовать их не по назначению. Вставить в трамвай реактивный двигатель, убить человека, написавшего изврат на твою песню (да-да меня однажды хотели убить посредством магии именно за это) и так далее. При этом начисто забывают, что должны держать ответ за свои действия, и что бОльшие возможности влекут за собою бОльшую ответственность. "Мудрым больше дано, с мудрых больше берут" (с) Рандир.

Именно неосознание своей ответственности, а не сам факт выхода на Дорогу является причиной депрессий, расстройств психики, ссор с близкими и так далее. В Дороге как таковой нет ничего ни изначально хорошего, ни изначально плохого. Она не виновата в наших ошибках.

Вот пожалуй и все, что хотелось сказать на первый раз. Я понимаю, что вопрос освещен не полностью и, возможно, я еще вернусь к этой теме.

Ноябрь, 1997


Новости Стихи Проза Извраты Юмор Публицистика Рисунки Фотоальбом Ссылки Гостевая книга Пишите письма